Формирование бюджета
Вот вы и решили играть свадьбу. Сначала была эйфория, затем вопросы, а потом паника. Что, сколько, как и где - вопросы, которые всегда приходят гурьбой, начинают пугать объёмы будущей работы.
Как организовать свадьбу? Подготовка - событие не лёгкое, но если подойти к вопросу с умом, выстроить план предстоящих работ, постараться учесть все нюансы и слышать свои пожелания - дело приобретает флёр приятных забот.
Первое с чем вы сталкиваетесь - сколько вы бы хотели потратить на ваш праздник. От бюджета зависят большинство мероприятий, которые предстоит организовать. Обсудите такие вопросы, как место проведения, формат проведения в виде фуршета или банкета, будет ли ведущий с диджеем, организатор, артисты, либо это будет какая-то приглашённая кавер-группа, или гостей будете развлекать мастер-классами. Хоть до конца предусмотреть всё не получится, но нужно знать примерный план, понимать с чего начать, правильно определиться с подрядчиками, предусмотреть проведение разных планов, устроить мозговой штурм сначала со своей половинкой, затем с близкими и друзьями (по желанию), подготовиться к непредвиденным ситуациям, предупредить о свадьбе на работе и освободить для праздника несколько дней, посмотреть как проводят другие и подумать как сделать свою, поручить организацию каких-то мелочей родителям (им будет приятно). Задействовать для организации ответственных родственников будет тоже не лишним. В общем, скоро ваша свадьба или нет, а финансы и планы стоит расписать заранее.
Подача заявления
Вслед за предложением вам предстоит определиться, в какое время года вы будете проводить торжество. Это будет зеленым тёплым летом, либо золотой осенью? Снежная и нарядная зима? А, может, звенящая и прозрачная весна?
Время года определено, теперь с датой и днём недели.
Для подачи заявления в ЗАГС вам понадобятся ваши паспорта и квитанция об уплате госпошлины. Заявление можно подать в любой приглянувшийся ЗАГС, а дату и время выберете из предложенных ЗАГСом свободных вариантов. Государственная регистрация заключения брака производится после одного месяца после подачи заявления, но не позднее двенадцати месяцев со дня подачи заявления.
Составление списка гостей
С таким щепетильным вопросом, как список гостей, трудно разобраться до тех пор, пока не начинаешь думать как провести свадьбу и считать бюджет на каждого гостя. Стоит понимать, что если вы приглашаете всех, кого хотите видеть на мероприятии не только вы, но и ваши родители, то будьте готовы к сюрпризам на мероприятии от малознакомых гостей, а так же лишним затратам на этих малознакомых или не самых близких гостей. Подумайте много раз над списком и оставьте только тех, с кем вы готовы отпраздновать свою свадьбу.
Приглашения
После того как вы определились с датой свадьбы, постарайтесь не затягивать с приглашением гостей, чтобы люди смогли запланировать в своём календаре ваше мероприятие.
Способов пригласить много. Например, можно всех обзвонить и сообщить о событии. Не забудьте позвонить второй раз и уточнить, смогут ли ваши друзья и родные попасть на вашу свадьбу.
Так же можно сделать рассылку текста или видеоприглашения в мессенджерах, по электронной почте. Обязательно отмечайте все ответы.
Удобно и современно делать приглашения на специальных сайтах, где ваши гости сразу смогут обозначиться насчёт своего присутствия.
Классический вариант с бумажными пригласительными, либо креативные пригласительные-подарки (баночка со сладостями, виниловая пластинка, чайный пакетик с информацией о событии и много других вариантов) так же подразумевает, что вам понадобится узнать у гостей об их прибытии на мероприятие.
Если вы приглашаете бабушек и дедушек на свадьбу, то сделайте для них классические открытки. Старики ценят такие мелочи и будут показывать пригласительные всем своим знакомым почти как трофей.
Рассадка гостей
Когда все ответы у вас на руках, запланируйте приблизительную рассадку гостей, а ближе к мероприятию проверьте ваш план и внесите коррективы.
По традиции, молодые сидят за отдельным столиком или во главе стола. Невеста справа от жениха, далее от них располагаются по старшинству и родству все остальные гости: чем старше и ближе родственник (или друг, подруга) тем ближе к молодожёнам.
Европейский вариант рассадки гостей предполагает свободный выбор места за столиками.
Планы рассадки, номера столиков и карточки рассадки помогут гостям сориентироваться в банкетном зале. Людей с одинаковыми именами обозначьте так, чтобы было понятно, что речь идёт именно о них.
Детей обычно стараются размещать за отдельным столиком, если позволяет возраст и родители не будут против.
Мужчины и женщины, состоящие в парах, сидят со своими половинками.
Не забывайте рассадить подальше друг от друга тех гостей, которые друг друга недолюбливают.
Поиск площадки
Занимательным, а порой утомительным занятием для пары может стать выбор площадки для свадебного банкета или фуршета. Стоит выбрать площадку сразу после подачи, т.к. пока вы сравниваете цены, локации и возможности площадок, кто-то может забронировать нужную вам дату раньше вас.
Узнайте возможности площадки. Например, в загородном доме можно организовать салют, но туда сложнее добраться, а в ресторан удобно добраться, но по правилам нельзя включать громко музыку после 23:00.
Так же не стоит забывать, что площадкой для банкета может быть красивая поляна с шатрами у озера в лесу, веранда в гостиничном комплексе, подготовленная фуршетная площадка у ЗАГСа или ваш дачный домик недалеко от места регистрации брака. Выбирайте, фантазируйте и помните про свои пожелания и бюджет.
Выбор подрядчиков
Если вы поручили подготовить ваше событие свадебному организатору, то помните о том, что вам в любом случае придётся вникнуть в некоторые детали, выбрать варианты оформления и т.д. Свадебный организатор сотрудничает с несколькими подрядчиками и ориентируется в ценах.
Если же вы решили своими силами организовать мероприятие, то вам понадобиться изучить большой список подрядчиков:
- для оформления и проведения свадьбы;
- для украшения банкетного зала;
- для развлечения гостей;
- для музыкального сопровождения;
- для оформления пригласительных и т.д.
Совет! Даже если вы справились со всеми вопросами самостоятельно, помощник на мероприятии вам всё равно понадобится. Всё должно быть вовремя доставлено, вовремя быть оформлено, вовремя подготовлено, приготовлено и задействовано. После мероприятия (или иногда во время) надо будет раздавать оплату подрядчикам - бегать с конвертами на банкете не самая лучшая перспектива. Свадебный распорядитель идеально подойдёт для такой задачи.
Ведущий
Удачно выбрать ведущего означает сделать на 50% свадьбу идеальной. Ведущий задаёт настроение всему событию, он взаимодействует с гостями и направляет все потоки внимания молодожёнов и гостей в нужное русло. Если не повезло с ведущим, стоит отказаться от работы плохого «специалиста», нежели окончательно испортить событие. Встретьтесь с кандидатами, почитайте отзывы, не стесняйтесь задавать вопросы и сказать нет, если вас что-то не устраивает.
Фотограф и видеооператор
Фотографы и видеооператоры часто работают в тандеме, это удобно и молодожёнам, и самим подрядчикам. Если вы требовательны к вопросам качества съёмок, то ищите и не жалейте на это сил и времени: стиль и умения фотографа, а так же сильная и качественная работа оператора помогут сохранить память и не ударить в грязь лицом на страничке соцсети.
Платье, костюм, туфли
Платье и костюм выбираются приблизительно за 2-3 месяца до росписи. За это время в ателье идеально посадят свадебную одежду на вас и вы не успеете поменять ваши формы к мероприятию. Иногда женихи и невесты предпочитают надевать одни наряды на роспись в ЗАГС, а на фуршет другие, руководствуясь принципом удобства: во время росписи и последующего фотографирования ходят в нарядных костюмах, а на фуршет (банкет) переодеваются в удобные одежды и обувь.
Отдельно стоит сказать про обувь. Берите удобную - не прогадаете. Разносите какое-то время дома, надев плотные носки. Если натрёте мозоль, сразу заклеите пластырем, и на свадьбе не возникнет проблем с эстетическим видом. Для тех, кто забыл о такой необходимости, есть услуга растяжки обуви у специалистов.