Мы живет в век технологий и каждый хочет внедрить свою уникальную систему.
Каждый имеет возможность при наличии идеи развить ее в интересное предложение и продать ее компаниям занимающихся в этой сфере. Но как сделать так, чтобы идея заинтересовала потенциального покупателя, как представить ее в лучшем свете, как выделиться среди других предложений.
В данной статье разберем основные алгоритмы проведения презентации, которые позволят вам правильно донести свою идею и полностью раскрыть ее от момента подачи до проработки возражений и перевести все вопросы, вызывающие сомнения в ваши индивидуальные фишки.
Никаких страхов и сомнений, только убежденность в победе!
Цели
Если серьезно подойти к подготовке презентации, становится понятно, что без четкого определения цели не стоит и начинать презентацию. То есть без цели, мы не достигнем нужного результата. Разберем некоторые из основных целей презентации:
- Предоставление информации
Информацию, которые мы собираемся презентовать аудитории, может быть разной направленности: обучающая, финансовая сводка, политическая информация. Главное, что мы делаем выборку и оформляем информацию в понятный формат для зрителей и слушателей. - Убеждение вашей аудитории
Для того, чтобы аудитория заинтересовалась и поверила достоверности предоставляемой информации вы должны логически верно презентовать материал. Не должно быть спорных моментов и вопросов на которые вы не можете дать ответа. - Замотивировать слушателей к действию
Эта цель едва ли не самая важная, её используют и в продажах, для привлечения аудитории и просто для развития компаний, когда руководители стремятся замотивировать сотрудников на развитие и достижение целей компании совместными усилиями. - Продвижение своего товара или услуги
Во время презентации мы рассказываем о своем предложении потенциальному покупателю, раскрываем все фишки своего предложения, отвечаем на любые вопросы покупателя и заинтересовываем его. - Передача идеи, поиск вдохновения
Когда у компании появляется какая-то идея, но возникают вопросы, как ее внедрить. Можно собрать группу и преподнести им идею, далее выслушать предложения и перейти к принятию решения. - Рассказ о себе
Через презентацию мы можем рассказать о себе, о компании. Таким образом мы подкрепляем слова визуальным рядом, чтобы это было интереснее и информативнее.
Виды презентаций
- Презентация компании
Данный вид презентации нацелен на формирование у аудитории необходимого образа компании. Тут же мы можем подать информацию раскрывающую направление вида деятельности компании и реализуемые продукты. - Презентация продукта
Главная цель презентации товаров состоит в самой демонстрации товара, который необходимо вывести на рынок и сформировать потребность в покупке. - Индивидуальная презентация продукта
Индивидуальная презентация рассчитана на одного или нескольких человек с целью информирования их о полезности продукта. - Презентация-демонстрация образцов
Данный вид презентации ориентирован на широкую аудиторию людей, не знакомых с продуктом.
Цель – познакомить слушателей с товаром демонстрируя образцы продукта. Такой вид презентации зачастую происходит после проведения индивидуальной презентации, то есть клиент желает познакомиться с образцами уже лично. - Презентация услуги
Чаще всего такой вид презентации нацелен на привлечение внимания к услуге, а также для того, чтобы вызвать желание воспользоваться предлагаемыми возможностями услуги.
Обычно на таких презентациях спикер активно рассказывает о предоставляемой услуге и раскрывает её преимущества для участников презентации. Чаще всего по окончании презентации организаторы нацелены закрыть сделку, т.е. подвести к покупке или заключению договора.
План
Перед проведением презентации мы должны понимать по какому плану будем действовать, преподносить информацию, чтобы она усвоилась наиболее легко у слушателей и принесла наибольшую эффективность.
План презентации мы можем разделить на несколько направлений. Рассмотрим подробнее каждое из этих направлений.
-
Продумываем план проведения презентации:
- как мы будет вести работу по привлечению внимания аудитории;
- с чего начнем презентацию;
- что будет в основной части нашей презентации;
- какова будет заключительная часть презентации.
- Основная часть презентации
Здесь нужно очень подробно расписать содержание презентации – что и за чем следует. - Формат презентации
Формат презентации должен быть изначально выбран какой-то один. Формат определяется задачей презентации и целевой аудиторией участников. - Техническая организация презентации
Сюда можно отнести всю внешнюю атрибутику: звуковое и световое оснащение, декорирование помещения, необходимые инструменты для проведения презентации (флипчарт, доска, маркеры, ноутбук). Также не стоит забывать про раздаточные материалы участникам презентации. - Управление процессом презентации
Управление процессом презентации состоит в том, чтобы принять аудиторию и помочь ей подготовиться к участию в презентации, а также оказывать всяческую поддержку во время презентации и по её окончании. Здесь же нужно проконтролировать работу подрядчиков по организации презентации.
Успешная организация презентации состоит из соблюдения всех требований к проведению презентации. Обеспечив должный уровень качества презентации, организаторы смогут достичь поставленных целей.