Для тех, кто ценит уют,
комфорт и внимание
119571, МОСКВА,
ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ, Д.158

Как провести качественный мастер класс?

Излюбленный способ совместить приятное с полезным - организовать мастер-класс по своему направлению деятельности. Приятно делиться с людьми накопленными знаниями и полезно для вашего кошелька заработать на этом. Стоить, конечно, помнить о том, что если у вас есть уникальные знания и умения, которых не найти в общем доступе, эти знания пойдут в люди и, вероятно, появятся в сети. Из плюсов - можно поднять цену за уникальность, из минусов - придётся смириться с распространением вашего личного изобретения.

Стоит отметить, что речь идёт именно об обучающих платных мастер-классах, так как бывают еще бесплатные и развлекательные. Варианты проводить бесплатные мастер-классы на мероприятиях имеют иные цели, о них скажем по касательной.

Организация

Предстоит много работы прежде, чем вы встретитесь с вашими учениками. Вам надо понять и осознать сколько у вас ресурсов (материальных и моральных), сколько вы готовы потратить времени и подготовить шаблоны, сколько потратите своих ресурсов на людей, как долго займёт времени организация события, сколько вы возьмёте за это денег, определиться с площадкой, материалами, тематикой, правильно определить целевую аудиторию учесть много мелочей, чтобы проведение вашего мастер-класса было комфортным.

Когда нужно проводить мастер-класс

Вопрос «когда» возникает у мастера чаще всего, если вы проводите мастер-классы первые несколько раз. Опытным мастерам хорошо известно, что обучение удобнее проводить в субботу примерно с 9:00 до 17:00. Причём, не забывайте о целевой аудитории: если вы собираетесь обучать людей старшего возраста, то это первая половина дня, а если это молодёжь до тридцати пяти - лучше выбрать время во второй половине дня. Не правило, конечно, люди разные, но тенденция приблизительно такова.

Отдельная тема - дети. Возраст детей определяет выбранное время и место проведения мастер-класса. Если это дети до трёх-четырёх лет, а вы проводите мастер-класс пальчиковых игр, лучше выбрать время за пару часов до обеденного сна малышей, либо уже после него. Если дети от пяти до семи, выбирайте середину дня. Младшим и средним школьникам подойдёт любое время, а вот старшим школьникам запланируйте вторую половину дня, так как пубертат и много сна, а иначе нарвётесь на молчаливое недовольство ваших юных гостей.

Цели и задачи

Шаг, который потянет за собой остальную деятельность - это постановка цели и определение задач вашего мастер-класса. Вы хотите больше заработать? Вам важно нести ваши знания и умения в массы? Вы хотите общения с людьми? Вам важно мнение окружающих? Как правильно провести мастер-класс? Как создать мастер-класс и не облажаться? Как вообще проводить эти мастер-классы? Задавайте себе как можно больше вопросов перед постановкой целей, подробно ответьте на каждый вопрос, выстраивайте в связи с этими целями последующие задачи. Изучите матчасть, пригодятся любые знания и чужой опыт. Например, если вы хотите заработать, то это либо больше учеников и недорогое меропроиятие (не забывайте про свои силы и умение работать с массами), либо немного учеников, но дороже мастер-класс, а это, соответственно, нужно поделиться большим количеством уникальных знаний, больше вложиться в рекламу. Если цель - приобщение людей к искусству, то здесь сработает ваша искренность, но не забывайте, что люди почти не ценят бесплатные знания, проверено.

Подготовка

Первое и важное с чем необходимо определиться - это возраст гостей: дети, подростки, молодёжь и др. Если это дети, особенно до 12 лет, придётся занимать их не больше 40 минут и постоянно собирать в одну более-менее целостную массу, стараться удерживать внимание на протяжении этого времени. Если это очень взрослые люди, то придётся постараться удивить видавших виды людей. Возраст целевой аудитории определит и рекламную кампанию, на которую вам предстоит потратиться.

Оптимальное количество участников примерно 10-12 человек. Больше участников - меньше внимания каждому участнику, меньше участников - меньше окупаемость и заработок. Окупить понадобится материалы для МК, помещение и оформление.

Обязательно сделайте фотографию вашей работы, которую вы собираетесь делать на мастер-классе и подготовьте анонс мероприятия с приблизительным таймингом.

Теперь предстоит детально позаботиться о самом мероприятии, чтобы прошло без инцидентов. Зависимость от того, что конкретно вы собираетесь провести, обуславливает этап подготовки мероприятия.

Учите вязать? Готовьте спицы (крючок) и пряжу. Художникам для учеников понадобится закупить то, на чём рисовать и чем рисовать. Для гончара это глина и круг, а для строителя - это те стройматериалы, из которых будет состоять ваша конструкция. Вы, конечно, можете анонсировать ученикам, что им придётся закупиться перед уроком, но зачем тогда идти обучаться у вас, если другой мастер предлагает по той же цене и без дополнительных трат похожий урок.

Следом за инвентарём стоит подумать о том, что уровень подготовки у людей на вашем мероприятии будет разный, а это ведёт за собой дополнительные времязатраты на каждого несведущего ученика на самом мероприятии. Соответственно, такому учентку придётся уделить намного больше времени на занятии, чем более подготовленному. Подобная ситуация вызовет некоторую неудовлетворённость людей обделённых вниманием, и может испортить впечатление о мероприятии. Предупредить такую ситуацию можно благодаря заготовкам. Сэкономите время и силы в процессе мастер-класса.

Для приятного впечатления о мероприятии и для хороших фотографий можно оформить помещение или фотозону в стиле той тематики, которую вы определите для МК. Такой подход повысит расходы на подготовку, но поднимет уровень самого мероприятия в глазах учеников.

Если есть возможность по времени и силам, то приготовьте для учеников шаблоны и постарайтесь ограничить выбор, чтобы не случилось разброда во время работы над изделием. Важно, чтобы вы сами заранее проработали всевозможные варианты, готовы помочь и подсказать вашим гостям любой ответ на их вопрос.

И важные детали. Предусмотрите мелочи для удобства гостей: влажные и сухие салфетки, туалетная бумага, вода в доступности вытянутой руки, возможно и перекус, чай, кофе или какое-то угощение. Маленькие, но важные детали мероприятия.

Видеообзорконференц-залов

Тематика

Выбрав определённую тематику вашего мастер-класса, вы задаёте настроение всему мероприятию. Чаще всего мастер-классы привязаны к инфоповоду или празднику: на День святого Валентина сердечки, любовь, поцелуйчики, купидончики, а для летнего дня будут уместны зелёные тона и цветы в оформлении. Кто-то ценит достижения наших спортсменов на Олимпиаде и привязывает событие к победам спортсменов. Фантазия любого мастера безгранична, а смелость ограничится только вашим бюджетом.

Площадка

При выборе площадки, в первую очередь нужно определиться с количеством человек на мастер-классе, какой формат мастер-класса и какая тематика.

Не забывайте об удобстве расположения площадки в городе, так как люди предпочитают понятные для них локации и удобные в прибытии.

Украшать площадку не обязательно, особенно если вы проводите что-то впервые, но для гостей будут приятны некоторые детали в интерьере, которые отображают тематику мастер-класса.

Если вы планируете провести ваш мастер-класс в формате какого-то мероприятия, то ваша тематика обязательно должна будет органично вписываться в этот формат и перекликаться с тематикой мероприятия.

В отеле «Салют» можно арендовать 8 классических конференц-залов (от 8 до 500 человек). В подарок вам предоставят бесплатно один час для подготовки мероприятия. Для удобства в отеле установлен высокоскоростной интернет. За дополнительную плату предоставляют услуги организации фуршета, фото и видео оборудование, персональный менеджер. Есть удобная автомобильная парковка.

Продвижение

Как людям узнать о том, что вы собираетесь провести авторский мастер-класс? Вам потребуется реклама, но не любая.

У кого-то реклама ассоциируется с роликами на ТВ и Ютубе, у кого-то с листовками, а кто-то сразу вспоминает таргетированную рекламу в соцсетях. Причём в каждом отдельном случае затраты могут варьироваться от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Но, для того, чтобы изрядно сэкономить и не провалить рекламную кампанию, стоит досконально изучить вашу целевую аудиторию.

Изучите рынок рекламы для вашего мастер-класса именно вашего города или города, где вы собираетесь провести ваше мероприятие. Есть много желающих, которые с удовольствием приходят на мастер-классы, но не дружат с компьютером и телефоном. Для таких людей подойдут объявления в газетах или бегущая строка по местному телевидению.

Не забывайте оставлять свой номер телефона, пока не все способны зайти на сайт или на страничку в соцсети.

Желательно брать какую-то минимальную предоплату за место в мастер-классе, так как часто записывается много людей, вы закрываете запись на мероприятие, но при обзвоне потенциальных учеников оказывается, что придут всего 2-3 человека. Кстати, если не набирается достаточного количества людей - смело отменяйте мастер-класс, сэкономите время, деньги и силы.

План проведения

Независимо от времени, в течение которого будет проходить мастер-класс, вам в любом случае понадобится план.

Разбейте на этапы весь мастер-класс так, чтобы можно было делать объяснения после каждого сделанного действия.

Следите за временем и давайте возможность всем желающим пообщаться с вами.

Угощения помогут ещё больше расположить к вам гостей.

Примерный план проведения мероприятия может выглядеть так:

  • встреча гостей, рассадка, краткое знакомство участников;
  • демонстрация изделия и краткое описание тайминга;
  • запланированная работа, перерывы;
  • окончание работ, корректировка, помощь в завершении;
  • прощание, благодарности, угощения.

Оценка эффективности

По большому счёту, оценить эффективность проведённого мастер класса можно как по отзывам участников, по заработанной сумме, так и по тому, возвращаются ли к вам ученики с прошедших мастер-классов. Самая приятная оценка эффективности, когда вы сработали качественно и позитивно - это сарафанное радио и возвраты. Добрые отзывы в интернете способны сыграть роль в принятии решения потенциальных учеников. Не забывайте, что даже если получите негативный отзыв, всегда можно научиться работать с такими реакциями и правильно выходить из сложившейся ситуации, оставив правильный ответ, что станет залогом успеха в вашем общении с другими клиентами. Не грубите и не скандальте, ведь репутация важнее сиюминутной эмоции и желания оправдаться.

Отель «Салют» включает в себя полный комплекс услуг по аренде конференц-залов, необходимых для полноценного проведения конференций, тренингов, семинаров, лекций и презентаций.

8 классических конференц-залов (от 8 до 500 человек)
Комплиментарный час
для подготовки мероприятия
Фуршетное меню
(кофе-брейки, банкеты, фуршеты)
Профессиональное
аудио и видео
оборудование
Высокоскоростной
интернет
Автомобильная
парковка
Персональный
менеджер

Контакты

ОТЕЛЬ «САЛЮТ»
119571 Россия Москва Ленинский проспект, д. 158

МЕНЕДЖЕР КОНФЕРЕНЦ-СЛУЖБЫ:
Телефон: +7 (495) 234 93 18

event@hotelsalut.ru

Отправить запрос
Отправить запрос